Мониторинг: обсудили «Честную цену»


Состоялось очередное заседание региональной мониторинговой группы по проекту «Честная цена». Группа была создана летом прошлого года после выхода в свет федерального закона 273, внёсшего поправки в закон о торговле. Задача группы, в которую входит и председатель регионального отделения «Опоры России» Валерий Лесников, проследить, как претворяются в жизнь принятые поправки, проанализировать результаты и в итоге подготовить свои замечания и конкретные предложения для федеральных органов власти.

Председатель мониторинговой группы, депутат Псковского областного Собрания Анатолий Тиханов попросил участников круглого стола ответить подробно на ряд вопросов повестки дня. Выделены ли полки с обозначением местных товаров в сетевых магазинах. Какова реальная наценка торговых сетей на местные продукты питания. Существует ли принуждение местных производителей торговыми сетями делать скидки на продукты питания. Есть ли проблема немотивированных штрафов со стороны сетей. Существует ли проблема возврата производителям скоропортящейся продукции и так далее.

Замдиректора Псковского хлебокомбината Светлана Мотовилова начала с наболевшего – с ненавязчивого принуждения.. Пояснила на примерах. Сетевой магазин предлагает принять участие в акции и снизить цену на продукцию на 20%, при том, что сам снизит только на 5%. Вроде, и не принуждение, но не примешь условие, продукция может больше не появиться на полках магазина. Приходится выбирать меньшее из зол. Сети научились разговаривать вежливо – письменно и устно, а производители научились читать и понимать между строк. Потому и не жалуются в инстанции.

Это подтвердила и руководитель УФАС по Псковской области Ольга Милонаец. За три года не было ни одной официальной жалобы от товаропроизводителей. И была лишь одна попытка судебного разбирательства по инициативе антимонопольной службы, но суд не состоялся, стороны примирились.

Что касается цен, то и здесь Светлана Мотовилова привела примеры. Накрутки сетевиков бывают слишком высокими. Например, хлебокомбинат поставляет булочки в сетевые магазины по одной цене и в большинстве псковских магазинов они продаются по23-25 рублей. А в «Дикси» – по 46 рублей. И вполне ожидаемо, что из этого магазина поступит возврат.

У «Псковмясопрома» тоже возникают проблемы с сетевыми магазинами, в том числе по возврату, например, с «Магнитом», о чём рассказала за круглым столом руководитель отдела продаж Елена Зимина.

Эксперт мониторинговой группы Ольга Милонаец, подводя итоги дискуссии, доложила, что сделано антимонопольной службой за последнее время. Проверили все договоры по поставкам молочной, мясной, овощной, рыбной, хлебной продукции. Увидели нарушения по срокам оплаты. Есть факты создания дискриминационных условий. Отмониторили все сайты торговых сетей. Не досчитались лишь одного сайта – у «Псковмясопрома».

Председатель региональной «Опоры России» Валерий Лесников призвал сетевиков и товаропроизводителей просто дать социально - значимые дешёвые продуктовые полки, тогда и у органов власти, и у общественников не будет претензий, и население скажет спасибо. В работе круглого стола принимали участие члены «Опоры», директор Северо-Западного центра социологии и маркетинга Валерий Тюменцев и предприниматель Иван Мешков.

И всё же, несмотря на то, что проблемы во взаимоотношениях между производителями и сетями пока имеют место быть, ситуация всё же изменилась к лучшему. А потому ушла и острота дискуссии за круглым столом экспертов. Кропотливая работа мониторинговой группы продолжается.

Поиск по тэгам
  • Facebook Basic Black
  • Twitter Basic Black
  • Google+ Basic Black

Псковинформ

© 2015 ОПОРА ПСКОВА