«Платон»: вычет вместо отмены

January 21, 2016

 

Минтранс разработал компромиссный вариант налогообложения большегрузов, позволяющий фактически уменьшить дорожный сбор по системе «Платон». Владельцы фур смогут уменьшить уплаченный сбор на сумму транспортного налога.

​​В декабре 2015 года президент Владимир Путин поручил проработать вопрос об отмене транспортного налога для большегрузов, с тем, чтобы частично компенсировать недовольным дальнобойщикам новый дорожный сбор за проезд по федеральным трассам (система «Платон»). Но в итоге формальной отмены транспортного налога не будет: сейчас на площадке Минтранса обсуждается идея, предполагающая, что при оплате транспортного налога будет учитываться сумма уплаченного дорожного сбора. Фактически речь идет о вычете из транспортного налога.

 

Об этой схеме сообщил и первый заместитель министра транспорта Евгений Дитрих в рамках форума «Опора России» в Москве. «Мы сейчас вместе с Министерством финансов прорабатываем возможность установления для собственников транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 т при начислении транспортного налога вычета в размере уплаченной суммы этого налога в счет возмещения вреда, но не более суммы транспортного налога», — сказал Дитрих.  

Представители бизнеса говорят, что, вероятно, схема будет выглядеть так: владельцы фур при уплате транспортного налога смогут учесть суммы уплаченного дорожного сбора через систему налогового вычета. Об этом РБК рассказал глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

Фактически речь будет идти об уменьшении суммы дорожного сбора; таким образом, вероятно, часть средств недополучит Федеральный дорожный фонд

Компромисс между дальнобойщиками и губернаторами

 

 

С предложением отменить транспортный налог с большегрузов, чтобы уладить конфликт властей и дальнобойщиков, президент Владимир Путин выступил 17 декабря во время большой пресс-конференции.

В варианте президента — отменить транспортный налог для владельцев большегрузов, которые платят дорожный сбор, — решить проблему предлагалось за счет регионов. Дело в том, что 100% транспортного налога поступает в бюджеты субъектов РФ. В декабре опрошенные РБК губернаторы говорили, что, если отменят транспортный налог для большегрузов, регионам нужно обеспечить другой источник дохода, который позволит поддерживать региональную дорожную сеть.

Получается, что идея, которая сейчас обсуждается на площадке Минтранса, является компромиссом между дальнобойщиками, которые протестовали против увеличения финансовой нагрузки, и главами регионов, которые заявляли о рисках потерь для региональных бюджетов.

Еще одна уступка

 

Власти готовы пойти еще на одну уступку для дальнобойщиков. Предполагается, что с 1 мая будет введена система постоплаты дорожного сбора. По ней оплату сбора можно будет отсрочить на 60 дней — начальные 30 дней плюс еще 30 дней на согласование и сверку показателей по системе «Платон», рассказал Матягин. Если перевозчик нарушит условия постоплаты, то он будет оштрафован и сможет воспользоваться системой постоплаты вновь только через полгода. Рабочий проект документа согласован. Остались определенные разногласия. Оба предложения еще не до конца проработаны.

Механизм возмещения владельцам большегрузов дорожного сбора уже обсуждался сегодня на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева. «В Минтрансе была создана рабочая группа по учету замечаний и предложений с участием самих перевозчиков. Она провела большую, сложную работу. В декабре был принят закон, который снизил штрафы для владельцев большегрузов за нарушение порядка оплаты. Также напоминаю, что есть поручение президента о подготовке предложений об освобождении владельцев большегрузного транспорта от уплаты транспортного налога, над которыми сейчас работают Минфин и Минтранс. В общем, это тема также важная, резонансная, и необходимо уточнить, как обстоят дела по этому вопросу, прежде чем двигаться дальше», — сказал премьер.

Please reload

Please reload

Поиск по тэгам
  • Facebook Basic Black
  • Twitter Basic Black
  • Google+ Basic Black

Псковинформ

© 2015 ОПОРА ПСКОВА