© 2015 ОПОРА ПСКОВА

«Платон» разорит малых перевозчиков

January 20, 2016

 

Псковские предприниматели–автоперевозчики выступили в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы в Пскове» и ещё раз обосновали свои претензии к системе «Платон», которая с ноября 2015 года ведёт сбор денег за проезд большегрузов, свыше 12 тонн, по федеральным платным дорогам.

Псковские дальнобойщики пришли в региональное отделение «Опоры России» в ноябре, когда вступил в силу закон. Их было много, и эмоции бушевали нешуточные. Но всё же удалось выработать общее решение и в адрес региональной власти, соответствующих инстанций были отправлены письма с требованиями псковских предпринимателей.

 

Потом был митинг в Крестах, где требования уже прозвучали жёстче.  Особое неприятие вызывала сырая до конца непродуманная система сбора платы – «Платон», частная организация. Затем митинги и забастовки прокатились по всей стране.

 

Правительство пошло на уступки, был снижен до марта тариф и существенно снижены штрафы. Однако это не устраивает предпринимателей, и они снова и снова обосновывают свои требования - отказаться от «Платона», а сбор за проезд по платным дорогам включить в акциз на топливо, упразднить транспортный налог. Впрочем, давайте послушаем, что говорили в прямом эфире член псковской «Опоры России» Владимир Хворостянко и предприниматель-грузоперевозчик Александр Щербаков.

 

- Все заметили, что за прошедшие два месяца цены в магазинах чувствительно поднялись. Прежде, чем вводить систему «Платон», нужно было всё тщательно обдумать и просчитать, - считает Владимир Хворостянко. - Этого не случилось.  До сих пор многие моменты в системе мешают работе дальнобойщиков. Те же самые электронные кошельки, которые грузоперевозчики должны были получить бесплатно,  никто в глаза не видел. К тому же не все могут работать с интернетом, об этом предприниматели говорили ещё в ноябре на собрании в «Опоре России», демонстрируя свои старенькие кнопочные мобильники.

А ещё Владимир Васильевич обратил внимание слушателей на то, как используются деньги, собранные с дальнобойщиков за первый месяц работы «Платона» - полтора миллиарда рублей.

- Эти деньги должны были поступить в дорожный фонд, но что мы увидели на заснеженных дорогах? Их не чистят. Большегрузы застревают в сугробах – куда же ушли деньги, собранные с предпринимателей?

Более резко высказался Александр Щербаков:

 

- Считаю, что те, кто разрабатывал закон о сборах с дальнобойщиков, занимались  вредительством. Он направлен на уничтожение малого предпринимательства в пользу крупных перевозчиков, которые в результате получат сформированный рынок. Кстати, мы сформировали этот рынок, начиная с 90-х годов, своими силами и своими деньгами. И вот пришли «бояре» и решили его прибрать к рукам. Правда, похоже на рейдерский захват?  Монополисты почему-то считают, что смогут заполнить все маршруты, пролезть во все дыры, но это иллюзия.

Малые перевозчики более мобильные, гибкие – могут быстро перестраиваться. Они всюду успевают и перевозки у них дешёвые. Так зачем же их уничтожать?

У Александра Щербакова свои претензии к «Платону».

- В инструкции к прибору, который устанавливается на большегрузы, указывается, что он чувствителен к влажности и морозу. А перевозчикам приходится работать в разных погодных условиях. Что делать, например, при долгой погрузке в Иркутске? К тому же прибор хрупкий – его можно и нечаянно уронить. Офис «Платона» в Москве работает до 8 вечера. До него ещё надо доехать. Не успел – нарвался на штраф или стой и жди утра.

Что касается маршрутных карт, то они составляются почему-то только из платных дорог, но ведь существуют и более экономные маршруты с бесплатными участками дорог. Но более всего возмущает то, почему надо платить заранее, а не по факту проезда по маршруту?

Александ Щербаков подсчитал, во что обойдутся дальнобойщику годовые поездки, учитывая, что дорожный сбор это, как он сказал, уже седьмой налог. Вышло, что с марта, когда тариф будет стоить 3,06 рубля за километр, - больше миллиона с одной машины. Многовато.

- Вот поэтому сетевые магазины, например, «Магнит», будут продавать свои большегрузы и пользоваться чужим транспортом, что поднимет цены на продукты, - говорит предприниматель. – Я и сам, скорее всего, буду закрывать свой бизнес, потому что по итогам года при такой налоговой нагрузке даже в ноль не сработаю, а только в убыток.

 

По словам Александра Щербакова, дальнобойщики – патриоты своей страны. Они хорошо понимают, что в условиях кризиса правительству нужны быстрые деньги, чтобы справиться с социальными обязательствами. И они готовы платить за хорошие дороги, но почему через частную организацию, которая эти дороги не строила,  ремонтировать их не будет, а деньги получит немалые – 10% от общего сбора? Дальнобойщикам хотелось бы более открытых и понятных отношений с властью. Что касается поступлений этих денег в регионы, то пока ничего конкретного.

На вопрос о диалоге с властью ответил Владимир Хворостянко :

- Надо пересмотреть систему «Платон» в пользу малого и среднего бизнеса. Иначе в марте мы увидим в магазинах ещё более высокие цены и на продукты, и на товары. Диалог с властью идёт, надеемся, что он принесёт результаты, - сказал Владимир Васильевич.

Есть надежда и на проходящий в Москве форум «Опоры России», с участием президента Путина. Председатель псковской «Опоры» Валерий Лесников принимает участие в работе форума. В телефонном разговоре он сообщил, что проблемы и перспективы малого бизнеса обсуждаются заинтересованно, подробно и конструктивно.

Please reload

Please reload

Поиск по тэгам
  • Facebook Basic Black
  • Twitter Basic Black
  • Google+ Basic Black

Псковинформ