Такси: обсуждаем проект закона


На совете регионального отделения «Опоры России» не раз обсуждали проблемы автоперевозчиков, в том числе перевозок пассажиров на легковом такси. И у членов "Опоры", и у других предпринимателей было немало конкретных предложений к органам власти по поправкам в действующее законодательство.

И вот подготовлен проект закона Псковской области об отдельных вопросах организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси и регионального контроля. Настоящий закон регулирует отдельные отношения, возникающие при организации транспортного обслуживания населения легковыми такси на территории Псковской области в соответствии с федеральными законами. Основные положения сути поправок изложены в пояснительной записке к проекту закона, которую полностью приводим ниже.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту закона Псковской области

«Об отдельных вопросах организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси и регионального контроля в Псковской области»

Целью проекта закона является правовое регулирование отношений, связанных с осуществлением деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории области, предоставление услуг службами заказа такси.

Основными задачами являются обеспечение требований безопасности дорожного движения, создание условий для повышения качества услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и развития добросовестной конкуренции среди перевозчиков в сфере легкового такси.

Проект закона подготовлен в связи с необходимостью урегулирования вопросов, связанных с перевозками пассажиров и багажа легковым такси на территории области и упорядочения деятельности служб заказа легкового такси.

На основании статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 21.04.2011 № 69-ФЗ)Государственным комитетом Псковской области по транспорту разработан проект закона Псковской области «Об отдельных вопросах организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси и регионального контроля в Псковской области» (далее – проект закона).

Подпунктом «в» пункта 1 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 г. № 69-ФЗ предусмотрено, что легковое такси должно соответствовать установленной цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации. Установление цветовой гаммы кузова такси в Псковской области вводится в целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам.

Для исключения резкого роста затрат предпринимателей, занимающихся перевозкой пассажиров и багажа легковым такси, данная норма вводится в действие с 1 января 2018 года и применяется к транспортным средствам, на которые разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее – разрешения) выданы после вступления настоящего Закона в силу. Перекраска или оклейка автомобилей, на которые разрешения были получены ранее, не потребуется. Это позволит постепенно перейти на установленную законом цветовую гамму кузова, в том числе, за счет естественного выбытия автомобилей.

Также в целях идентификации легковых такси вводится требование получения государственного регистрационного знака желтого цвета.

Статьей 9 Федерального закона № 69-ФЗ определен перечень требований, необходимых для получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Одним из требований является наличие у физического лица, планирующего осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, статуса индивидуального предпринимателя. Практика показывает, что после получения разрешения большое часть перевозчиков утрачивает статус предпринимателя, о чем свидетельствуют сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Анализ ситуации, сложившейся на территории области, позволяет утверждать, что физические лица, получившие разрешения, после утраты ими статуса индивидуальных предпринимателей, продолжают незаконно осуществлять предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, имея на руках действующие в течение 5 лет разрешения, тем самым такие лица наносят ущерб бюджету, вводят в заблуждение пассажиров и проверяющие органы, дискредитируют статус разрешений. Более того, осуществление ими деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси создает реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, в отношении таких лиц не могут быть осуществлены плановые и внеплановые проверки в рамках регионального государственного контроля за соблюдением установленных требований.

В целях устранения пробела в действующем законодательстве и упорядочения правоотношений с перевозчиками в проект закона внесены соответствующие положения, дополняющие перечень случаев прекращения деятельности (аннулирования) разрешений, в том числе и в случае закрытия предпринимательской деятельности.

С момента начала государственного регулирования рынка легкового такси – введения в действие статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ, отмечен рост количества участников рынка легкового такси и соответственно рост числа граждан, нелегально участвующих в перевозках в легковом такси, рост травматизма и аварийности. Это стало возможным в связи с отсутствием в законодательстве норм, регулирующих деятельность всех участников рынка легкового такси.

В частности, не учтена структура перевозок в легковом такси, значительная часть которых осуществляется по заказам пассажиров через юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выступающих в роли посредников между пассажирами и лицами, управляющими таксомоторами. Это, так называемые, службы заказа такси, принимающие заказы на перевозку от пассажиров и передающие их лицам, управляющим таксомоторами. При все более возрастающем масштабе участия таких посредников, их деятельность никак не регламентирована законодательством, что позволяет им не только передавать заказы пассажиров лицам, не имеющим разрешение на такой вид деятельности, но и разрабатывать, внедрять и возглавлять применение схем обхода легальной деятельности, фактически организуя сообщества по противодействию исполнению законодательства.

Проект закона содержит положения, регулирующие деятельность служб заказа такси. Предусмотрены также обязанности и ответственность служб заказа такси за выпуск на линию лиц, не имеющих разрешения на перевозки пассажиров.

Кроме того проектом закона вносятся изменения в Закон области от 04 мая 2003 года № 268-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Псковской области» в части установления ответственности за административные нарушения требований и правил перевозки пассажиров и багажа легковым такси, установленные проектом закона.

Принятие закона позволит регламентировать важнейшие аспекты перевозочной деятельности пассажиров и багажа легковым такси на территории области, повысит безопасность перевозок, будет способствовать повышению их качества, будет способствовать социально-экономическому развитию и созданию условий для равноправной конкуренции на рынке легкового такси на территории области.

Прилагаемый проект закона содержит положения, требующие оценки регулирующего воздействия, в связи с чем, необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия.

Принятие Проекта не потребует внесения изменений в иные нормативные правовые акты области и дополнительных расходов из областного бюджета.

Уведомление о проведении публичных консультаций

Настоящим Государственный комитет Псковской области по транспорту уведомляет о проведении публичных консультаций в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проекта Закона области «Об отдельных вопросах организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси и регионального контроля в Псковской области».

Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Псковской области.

Сроки проведения публичных консультаций:

с 13 сентября 2016 года по 13 октября 2016 года.

Замечания и предложения направляются по форме опросного листа:

в электронном виде на адрес: ia.ekimova@obladmin.pskov.ru или на бумажном носителе по адресу: 180000 г. Псков, ул. Карла Маркса, д. 5.

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:

Екимова Ирина Анатольевна,

рабочий телефон: 8(8112)66-45-88, 8-911-384-85-59;

график работы: с 14.00 до 18.00 по рабочим дням.

Поиск по тэгам
  • Facebook Basic Black
  • Twitter Basic Black
  • Google+ Basic Black

Псковинформ

© 2015 ОПОРА ПСКОВА