Сети сели за стол переговоров

August 25, 2016

Проект «Честная цена» «Единой России» снова собрал за одним столом членов мониторинговой группы, предпринимателей и представителей торговых сетей. Подвели промежуточные итоги работы и снова попытались найти общее понимание проблем и добровольный путь к сотрудничеству и партнёрским отношениям.

Ведущий круглого  стола Анатолий Тиханов, руководитель мониторинговой группы

 рассказал  о впечатлениях от рейдов в магазины «Пятёрочка и «Лента», проведённых накануне. Впечатление вполне хорошее, потому что  местная продукция присутствует на полках и довольно полно представлена, но в основном крупными предприятиями. А хотелось бы большего. Задача –добиться, чтобы в сетях был представлен полный ассортимент псковской продовольственной продукции и товаров.

Предприниматель, руководитель регионального отделения «Опоры России» Валерий Лесников напомнил:

- Прошло то время, когда торговля боролась за товаропроизводителя. Сегодня свою стратегию на рынке диктует розничная торговля. При

этом  нет здоровой конкуренции, а есть узкие лоббистские интересы. В итоге страдает покупатель. Проект закона о торговле, который мы обсуждаем, попытка нормализовать ситуацию на рынке сбыта. Именно сбыт своей продукции – камень преткновения для развития малого бизнеса. Задушить местного производителя очень легко, но где будем искать товар, за рубежом?

 

Нам необходимо найти компромисс между всеми заинтересованными сторонами. Наладить прочную связь: производитель продукции – продавец – покупатель. При этом должна быть добровольная договорённость между сторонами, если не получится, придётся добиваться справедливости через поправки в законы, - сказал Валерий Семёнович.

Депутат областного Собрания, лидер движения «Своё» Александр Козловский  уверен, что в области нужно создавать свои логистические центры, но есть существенное препятствие – регион не может попасть в федеральную программу по логистике, потому что туда берут только с миллионным населением. Поэтому придётся справляться своими силами. Выходом может быть создание таких центров при сетевых магазинах или создавать независимый логистический центр. Это необходимо делать. считает Александр Козловский, потому что из 160 предприятий, членов движения «Своё»,  90 – предприятия сельского хозяйства. Именно они формируют продуктовую корзину покупателей. И чтобы развиваться, им очень нужен рынок сбыта продукции. Следовательно, с торговыми сетями надо договариваться, найдя компромиссное решение проблем.

 

Заместитель гендиректора фирмы «Племрепродуктор  Назия»  Дмитрий Логвинов поделился опытом сотрудничества с торговыми сетями и усомнился в том, что поправки в закон о торговле изменят ситуацию. Он не верит, что сети поделятся 5% своей прибыли. А штрафы из них выбить весьма проблематично. Да и местные логистические центры вряд ли будут создавать, им и федеральной мощной  логистики хватает.

- Мне 15 минут езды до «Ленты», а свою продукцию туда я должен поставлять через Петербург, при этом неизвестно, куда она уйдёт, совсем не обязательно в Псков. Выход – создавать локальные распределительные центры в области и в первую очередь поддержать тех, кто поставляет свежую продукцию с небольшим сроком хранения, - предлагает Дмитрий Логвинов.

Конечно же, всем было любопытно, что скажут руководители  псковских сетевых магазинов, которые на этот раз сели за круглый стол вместе с псковскими предпринимателями.

 

 Мы открыты максимально: чуть ли не с фонарем ищем местных производителей, которые могут поставлять нам товары,  сказал директор псковского «Магнита» Сергей Фиронов.  По его словам, не все производители могут справиться с ритмичностью и объёмом поставляемой продукции. В этом проблема.

Сергей Фиронов заверил, что в Пскове и Великих Луках есть отделы, которые занимаются поиском производителей и отбором продукции. 

На что получил реплики: «Видно, Тямшу не нашли,  и печорский «Витязь» с его отличной картошкой – тоже».

 Представитель «Пятёрочки»  Андрей Емельянов обратил внимание на цены. Местная продукция зачастую дороже, чем сетевая того же качества. Покупатели это тоже замечают и берут то, что дешевле.

Оба представителя сетей утверждали, что конкуренция между сетями жёсткая и каждая  старается удерживать цены от роста.

Возможно, им бы поверили на слово, но прозвучавшее выступление начальника отдела продаж Псковского хлебокомбината Михаила Богданова было неожиданным и всех насторожило.

-  На рост цен влияют не производители, а магазины. И если мы в прошлом и этом году не повышали своих цен на продукцию, то торговые сети постоянно повышают наценку на хлеб, - сказал Михаил Богданов.-  Если раньше она была 10%, то теперь все  60%. И с этим надо что-то делать, по крайней мере, контролировать этот процесс.

Руководитель мониторинговой группы «Единой России» заверил, что обязательно разберутся в проблеме наценок сетей.

 

Please reload

Please reload

Поиск по тэгам
  • Facebook Basic Black
  • Twitter Basic Black
  • Google+ Basic Black

Псковинформ

© 2015 ОПОРА ПСКОВА