Налоговые льготы сократят оптом


Минфин запускает новую реформу налоговых и таможенных льгот и готовит их к оптимизации в августе 2017 года. До октября 2016 года правительству предложено инвентаризировать льготы. Объем предлагаемой реформы затрагивает налоговые отношения, общая стоимость которых по разным оценкам составляет от 2 до 5 трлн руб. в год.

План такой. Предлагается пересмотреть идеологию налоговых и таможенных льгот и переоценить их с точки зрения выпадающих доходов бюджета. Работа по переоценке ведется несколько лет, но оживилась именно этим летом, одновременно с подготовкой жесткого бюджета на 2017 – 2019 годы. Уже в октябре 2016 года Минфин собирается определить общую систему понятий налоговых и неналоговых расходов и подходы к анализу их эффективности. Тогда же будет поправлен Бюджетный кодекс, который сегодня, по мнению Минфина, лишь в общих чертах регулирует установление и использование льгот по налогам и сборам. Сейчас понятие «налоговые расходы» нигде не определено, также как и «неналоговые расходы». К неналоговым расходам Минфин, прежде всего, относит льготы по таможенным сборам.

В октябре 2016 года Минфин совместно с Минэкономразвития, ФНС и ФТС собирается определить полный перечень налоговых и неналоговых расходов, включая таможенные и страховые платежи. План Минфина изложен в «дорожной карте» «По совершенствованию учета и оценки эффективности налоговых и неналоговых расходов», с которой удалось ознакомиться «Газете.Ru». Документ в июне - августе стал предметом оживленной дискуссии внутри министерств и ведомств, а так же в регионах.

о плану Минфина с октября 2016 года по март 2017 года правительство должно заниматься подготовкой новых форм отчетов, разработкой требований по оценке эффективности льгот. В декабре 2016 года на основе общего перечня налоговых и неналоговых расходов ответственные исполнители госпрограмм должны оценить применение налоговых и неналоговых льгот с точки зрения выполнения целей подконтрольных им госпрограмм. К марту 2017 году Минфин собирается сформулировать окончательный список льгот, распределив их по госпрограммам или включив их в непрограммные расходы бюджета.

Финал реформы запланирован на вторую половину следующего года.

Оценка льгот, которую делают Минфин, ведомства и Счетная палата сейчас различаются в разы. В июне этого года на совещании с членами правительства, Совета Федерации, Счетной палаты и региональных правительств Елена Лебединская рассказала, что налоговые и неналоговые расходы только федерального бюджета растут по 500 млрд руб в год.

По ее словам, в 2011 году объем льгот на федеральном уровне оценивался в 1,2 трлн руб., а по итогам 2014 года он вырос уже до 1,7 трлн руб., следует из стенограммы этого совещания. Оценка стоимости льгот для бюджетов всех уровней сделанная Счетной палатой — 5 трлн руб.

На совещании Елена Лебединская сообщила, что в рамках госпрограмм основную часть льгот по федеральному бюджету можно отнести к госпрограмме «Воспроизводство и использование природных ресурсов» - «то есть это нефтянка, нефть и газ».

Поиск по тэгам
  • Facebook Basic Black
  • Twitter Basic Black
  • Google+ Basic Black

Псковинформ

© 2015 ОПОРА ПСКОВА