Газета в довесок к табаку?


«Опора России» раскритиковала поправки к закону об охране здоровья граждан, предписывающие, что павильоны, желающие продавать табачную продукцию, должны обязательно иметь в ассортименте периодику. Кроме того, внутри помещения необходимо размещать социальную рекламу. Сообщество предпринимателей усмотрело в этом дискриминацию по отношению к малому бизнесу, поскольку от стационарных магазинов этого не требуется. «Опора России» направила негативный отзыв на соответствующие законопроекты главам профильных комитетов Госдумы.

Негативные отзывы на поправки депутата Дмитрия Носова «Опора России» направила главе комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолию Аксакову и главе комитета по охране здоровья Сергею Фургалу. Организация просит их при рассмотрении поправок не поддерживать их принятие. Законопроекты с поправками (внесены в феврале этого года) предусматривают изменения в ст. 19 закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Депутат в проектах уточняет определение павильона, а также изменяет условия продажи в нем табака.

Согласно ст. 19 закона об охране здоровья, розничная торговля табачной продукцией осуществляется в магазинах и павильонах. В документе говорится, что «под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест». Парламентарий считает, что нужно уточнить, что в подобном формате торговли покупатель и продавец не отделяются друг от друга дополнительной конструкцией. А продавать табак разрешается лишь тем из павильонов, в которых доля периодики в обороте составляет не менее 2%, а внутри есть социальная реклама.

«Опора» считает, что парламентарий предлагает «дискриминационные требования для павильонов, необоснованно ограничивает конкуренцию малых предприятий в сфере торговли». Дело в том, что для стационарных магазинов Дмитрий Носов не добавляет дополнительных условий с печатной продукцией и соцрекламой. Организация напоминает, что действующее законодательство уже способствовало общему росту административного давления на малый и средний бизнес — «в отдельных регионах на долю торговли в павильонах приходится до четверти рынка», а поправки в закон могут иметь негативные социальные последствия.

Директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый отмечает, что российский антитабачный закон и без того один из самых строгих в мире, «он принимался в спешке и не учитывал интересов курильщиков и бизнеса». Причем отказаться от сигарет этот запрет заставил немногих — основной объем, который раньше продавали киоски, перешел в магазины у дома и супермаркеты.

Напомним, с 1 июня 2014 года вступил в силу запрет на продажу табачных изделий в ларьках и киосках, после чего с рынка ушли 10 тыс. этих объектов, а еще 16,3 тыс. трансформировались в павильоны.

Поиск по тэгам
  • Facebook Basic Black
  • Twitter Basic Black
  • Google+ Basic Black

Псковинформ

© 2015 ОПОРА ПСКОВА