Опора: взгляд на прошедший год


Псковская Опора России в уходящем году активно отстаивала права предпринимателей. Часто она была первой и единственной общественной организацией, которая привлекала внимание органов власти и общества к острой проблеме в сфере малого бизнеса. При этом всегда последовательно добивалась результата в пользу предпринимателей.

Принимая участие во всех форумах, конференциях, совещаниях, заседаниях комиссий и комитетов муниципального, регионального и федерального уровня, члены совета псковского отделения Опоры России хорошо информированы о положении дел в малом и среднем бизнесе, в курсе всех изменений в законодательстве в отношении предпринимателей. Разумеется, это облегчало непростой путь (через письма, официальные аргументированные и юридически выверенные запросы, личные встречи во властных инстанциях) к решению той или иной проблемы.

Однако чаще всего этот путь начинался с прихода предпринимателей к председателю регионального отделения Опоры Валерию Лесникову с просьбой вмешаться в ситуацию. Далее председатель и совет Опоры изучали проблему и приглашали за круглый стол всех заинтересованных лиц, чтобы выслушать все точки зрения и выработать план дальнейших действий. В некоторых случаях требовалось создание рабочей группы, которая проводила ещё одну серию встреч. Вспомним наиболее резонансные темы круглых столов псковской Опоры России.

Весной 2015 года в Опору обратились псковские туроператоры. Темой круглого стола стало «Государственное регулирование и современное состояние экономики туроператоров приграничных регионов». Речь шла о законопроекте, принятом Госдумой в первом чтении. Его положения не устраивали псковских туроператоров, и Опора России их требования поддержала. В итоге не так давно пришла информация Интерфакса, что ко второму чтению проекта подготовлены поправки, которые предлагают дифференцировать размер взноса в резервный фонд туроператоров, работающих в сфере выездного туризма.

Так, для операторов с количеством туристов не более 10 тыс. в год и общей ценой турпродукта не более 40 млн рублей он устанавливается в размере 50 тыс. рублей в год. Для туроператоров, у которых количество туристов не превышает 100 тыс., взнос составит 100 тыс. рублей, для туроператоров с количеством туристов от 100 тыс. до 500 тыс. - 300 тыс. рублей. Если количество туристов превышает 500 тыс., взнос составит 500 тыс. рублей.

Согласно законопроекту, резервный фонд используется для финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам.

В закон об основах туристкой деятельности будет добавлена статья о создании фонда персональной ответственности туроператоров в сфере выездного туризма. Размер ежегодного взноса туроператора в этот фонд устанавливается в размере 1% от общей цены туристского продукта за предыдущий год. Для новых туроператоров размер взноса устанавливается в сумме 100 тыс. рублей.

Максимальный размер фонда составляет 7% от общей цены турпродукта. Когда фонд достигает этого размера, перечисление взносов прекращается.

Поправками ко второму чтению законопроект дополнен положениями, разграничивающими полномочия федеральных и региональных органов власти в сфере туризма. В этих поправках есть доля авторства псковских туроператоров и псковской Опоры России.

Тема круглого стола по нестационарной торговле стала очень чувствительной для предпринимателей. Дело в том, что они долго и упорно боролись за приемлемые правила торговли. Эти правила, принятые в 2013 году, всех устраивали и приносили доход в муниципальный бюджет. Но летом 2015 года очередной чиновник администрации взял и поменял их без всякого обсуждения с кем либо. Принятые втихую поправки лишали предпринимателей, работающих в сфере нестационарной торговли, многих прав. Например, преимущественного права при продаже и переоформлении документов на действующие объекты. Предприниматели не могут размещать рядом с торговой точкой оборудование, например, холодильник летом даже за отдельную плату. Не могут получить место для размещения через конкурс, если был всего один участник. Исключён порядок оперативного заключения договоров, поскольку нет преимущественного права. Не чётко указаны сроки просрочки платежей, что позволяет двояко расценивать возникшую ситуацию. Запрещена передача прав по договору третьим лицам, в том числе родственникам. Исключён порядок предложения другого места в случае переноса ларька или павильона.

Всё это возмутило предпринимателей и членов совета Опоры. Обсуждение было бурным и требование категоричным – вернуть Положение о нестационарной торговле к первоначальной редакции, то есть убрать поправки. Депутаты городской Думы на заседании комитета по местному самоуправлению поддержали требования предпринимателей и псковской Опоры. По имеющейся информации в администрации города разрабатывается документ, в котором будут учтены требования псковских предпринимателей.

Одним из самых бурных был круглый стол с участием псковских дальнобойщиков, протестующих против сборов за проезд по федеральным дорогам, точнее, против драконовских штрафов, предоплаты и системы «Платон». Продираясь сквозь эмоции обиженных людей, с большим трудом совету Опоры удалось выработать решение круглого стола, с которым согласились дальнобойщики и представители власти.

Эта тема замалчивалась в официальных СМИ, поэтому информация на сайте псковской Опоры о митинге дальнобойщиков в Крестах была, по сути, почти единственной. Опора и дальше вела на своём сайте тему российских дальнобойщиков, информируя своих, псковских, о развитии событий.

Результат совместных усилий теперь известен всем. В ответ на претензии представителей отрасли власти приняли решение снизить тариф на первый период работы: до 29 февраля 2016 года он установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года он составит 3,06 рубля. Единый штраф за неоплату проезда по федеральным трассам грузовиков массой свыше 12 тонн уменьшен до 5 тыс. рублей за первое нарушение и 10 тыс. - за повторное. При этом штраф выписывается не чаще раза в сутки. Планируется также разрешить постоплату по факту осуществлённого рейса. Президент РФ Владимир Путин также призвал отменить транспортный налог для большегрузов.

Обсуждались в Опоре и другие темы, волнующие псковских предпринимателей. Например, создание центра франчайзинга. Проект «Талабские острова», который должен сделать острова Залита и Белова привлекательными для туристов, а жизнь островитян более комфортной и цивилизованной. В этом проекте наметились партнёрские отношения псковского бизнеса и областной власти.

У псковской Опоры план работы в наступающем 2016 году едва поместился на двух страницах мелким шрифтом. Работы много, да и год ожидается непростой.

Поиск по тэгам
  • Facebook Basic Black
  • Twitter Basic Black
  • Google+ Basic Black

Псковинформ

© 2015 ОПОРА ПСКОВА