Кризис: выгодно быть честным и добрым


Минэкономразвития ожидает небольшого роста продаж новых автомобилей в 2016 году — впервые за три года непрерывного падения. Автопроизводители опасаются, что рост станет предлогом для сворачивания программ господдержки. По данным агентства «Автостат», в 2013 году авторынок сократился на 6%, в 2014 году — на 10,3%, до 2,34 млн штук, приводят статистику федеральные СМИ. В этом году, по разным оценкам, продажи легковых автомобилей могут упасть еще на 15–35%. Прогноз чиновников более пессимистичен, чем дававшиеся ранее экспертные оценки. Так, согласно базовому сценарию Boston Consulting Group (BCG), рост продаж автомобилей в 2016 году должен составить 10,5%

Как обстоят дела на псковском рынке продаж новых автомобилей, спросим у Вадима Боровко директора группы компаний САВВА, являющейся официальными дилерами MITSUBISI (ООО «САВВА-АВТО) CHERY (ООО «АВТО-САВВА»):

- Вадим Петрович, на псковском авторынке вы уже 10 лет, поэтому нынешний кризис для вас не первый. Какие годы можете назвать самыми успешными для предприятия?

- До первого кризиса в 2008 году мы продали более 600 машин. Потом кризис 2009 года. Но тогда мы быстро восстановились, уже к середине 2010 года. Сейчас всё намного сложнее. Но мы - люди кризисами закалённые, поэтому не паникуем и не принимаем необдуманных решений, понимая, как надо действовать, чтобы пережить трудные времена с наименьшими потерями. Да и грамотная работа дистрибьютеров (производителей машин), придаёт нам уверенности.

Даже в столь непростое время дстрибьютер выводит на рынок новые модели, в этом году обновлённый Mitsubishi Outlander и Mitsubishi L200, в следующем году ждём абсолютно новую модель Mitsubishi Pajero Sport.

- Но ведь объём продаж падает, откуда уверенность, что новые модели будут раскупаться при том, что с кредитами банков не всё так просто – то проценты зашкаливают, то вовсе не дают?

- Зато выгодно брать те кредиты, которые предоставляют сами производители . Например программа «Mitsubishi Motors Finansе» даёт широкую линейку возможностей. Процент по кредитам много ниже, чем потребительский банковский кредит – от 7,9%. Кроме этого разработана специальная программа страхования КАСКО со сниженными тарифами. Это выгодно для покупателя.

Наш бизнес сегодня попал в очень трудную ситуацию ещё и потому, что находится в красном секторе кредитования банками. Некоторые банки кредитуют автобизнес, а ведущие банки, такие как Сбербанк хоть и кредитуют, но оформить кредит очень трудно. Банки в кризис не хотят рисковать, поэтому реальная помощь производителя – это очень хорошая поддержка.

Ну и мы не сидим сложа руки. Предоставляем широкий спектр услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, в том числе по кузовному ремонту. Мы не подняли цены на ремонт и сделали это сознательно, посчитав, что для клиентов достаточно того, что повысились цены на запасные части в связи с резким колебанием валютного курса .

У нас есть программа обмена старых автомобилей на новые (Trade-in). Особое внимание уделяем автомобилям, которые приобретались у нас. Мы эти машины знаем, технически их сопровождали (обслуживали), поэтому уверенно предлагаем их клиентам.

- Как устроен псковский авторынок, и какие из ваших моделей наиболее популярны в нашем регионе?

- На нашем рынке работают более10 официальным дилеров, которые продают все ведущие марки автомобилей бюджетного сегмента.

С завершением первого кризисного периода компания Mitsubishi Motors сократила модельный ряд автомобилей, поставляемых в Россию. Мы потеряли автомобили легковых классов, такие как Colt, Lancer,Galant. На данный момент Mitsubishi Motors в России позиционируется как бренд внедорожников. Наибольшим спросом у псковичей сейчас пользуются Mitsubishi ASX и, конечно же, обновлённый Mitsubishi Outlander.

Для удовлетворения потребностей более широкой аудитории в 2011 году мы заключили дилерское соглашение с компанией CHERY, одного из ведущих автопроизводителей Китая, и нисколько не прогадали. Автомобили современные, надёжные и довольно привлекательные по соотношению цена-качество.

Наибольшим спросом пользуются автомобили семейства CHERY Tiggo ( Tiggo FL и Tiggo 5), Bonus 3, Indis.

Но самый главный показатель популярности бренда ощущается, когда наши клиенты приводят к нам в дилерские центы Mitsubishi и CHERY своих знакомых и друзей. И таких покупателей каждый год мы встречаем всё больше и больше.

Так как мы пережили несколько кризисов, то есть опыт терпения и умения держать марку. При этом мы стараемся компенсировать клиентам, возникшие не по нашей вине дополнительные траты, качеством обслуживания и ремонта, вниманием и позитивным настроем.

Поиск по тэгам
  • Facebook Basic Black
  • Twitter Basic Black
  • Google+ Basic Black

Псковинформ

© 2015 ОПОРА ПСКОВА