Стоп-акция псковских большегрузов


Сегодня в Пскове, в микрорайоне Кресты состоялась массовая акция протеста грузоперевозчиков. Она стала продолжением многолюдного собрания, которое проводило региональное отделение Опоры России 11 ноября. 15 ноября, в минувшее воскресенье, тяжёлые машины - весом свыше 12 тонн, должны были отправиться в рейс по новому закону и новым правилам. Они обязывают согласно маршруту предварительно оплачивать платные федеральные дороги через «Платон» - специально созданную для этого структуру. За нарушение правил - немедленный штраф: с водителя 5 тысяч рублей, с организации 450 тысяч, при повторном нарушении – 1 миллион рублей, правда, пока только для Москвы и Московской области. Остальным из-за акций протеста в регионах штрафы отсрочили до мая следующего года.

К сожалению, все заверения руководителя псковского подразделения «Платона» Павла Крикуна во время круглого стола 11 ноября, что организация доступна для всех, кто хочет зарегистрироваться, научиться составлять маршруты, получить бортовые устройства и по любым другим вопросам, на деле не подтвердились. По словам предпринимателей до «Платона» никому не удалось достучаться тем или иным способом. Он не выходил на связь ни в электронном виде, ни по телефону. А некоторые водители утверждали на митинге, что вживую пообщаться с сотрудниками организации тоже не удалось. В итоге рейсы фактически были сорваны, а заработки потеряны.

Все, с кем удалось пообщаться индивидуально, говорили о том, что устали от непродуманных и неорганизованных решений власти. Возмущались тем, что сырая, неопробованная система дорожного сбора, да ещё с предоплатой, осложняет им и их семьям и без того непростую жизнь. Андрей Мурачёв, успевший зарегистрироваться в «Платоне», не смог взять бортовой прибор, потому вместо рейса стоит на митинге. Александр Щербаков старается доступно объяснить, почему они здесь.

- Вот за этими людьми, которые стоят здесь, ежедневно миллион тонн грузов для жителей Пскова и области. Если нас не услышат, то может быть так, что в магазинах вы увидите только дырки от бубликов. Мы не хотим этого. Но мы также не хотим платить тройной налог, а предоплата – уже четвёртый.

Общее мнение – олигархические крупные транспортные компании хотят их разорить.

Государство им много чего обещало, например, снять транспортный налог, а он год от года только рос. Государство даёт малому бизнесу кредиты и тут же закручивает гайки, не давая развиваться. Они платят налогов по 500 тысяч в год, а им добавляют ещё. И нашли время – в кризис. Припомнили слова президента на одном из февральских форумов, где он обещал не повышать налоги два года. И риторический вопрос в заключение: «Нам что Путину не верить?»

Они вообще против того, чтобы частная компания «Платон» существовала за их счёт. Если в цифрах, опубликованных в СМИ, то при тарифе 3,73 рубля это будет выглядеть так: «Росавтодор» предполагает получить более 40 млрд в год, из которых 10,6 млрд ежегодно будут оставаться у «Платона».

Подъехали представитель транспортного комитета областной администрации и федеральной дорожной организации. По сути, им нечего было возразить митингующим, поскольку это федеральное законодательство. Позже других подъехал руководитель «Платона», попытавшийся объяснить недоступность перегруженностью сети и сотрудников.

Для конструктивного разговора и выработки решений десять человек, уполномоченных митингующими, представители власти и представитель регионального отделения Опоры России, работающий в сфере автоперевозок, переместились в комитет по транспорту.

По сути, в итоговое решение, которое будет оформлено в виде письма для вышестоящих инстанций и которое до среды должны подписать все дальнобойщики, вошли те же требования, что были приняты 11 ноября. Добавились два пункта – отказаться от «Платона» пока не научится нормально работать и отказаться от транспортного сбора. А взамен добавить по 2 рубля к цене топлива.

До среды псковские грузоперевозчики не выйдут на маршруты.

Поиск по тэгам
  • Facebook Basic Black
  • Twitter Basic Black
  • Google+ Basic Black

Псковинформ

© 2015 ОПОРА ПСКОВА