© 2015 ОПОРА ПСКОВА

Молодёжное крыло бизнеса

October 21, 2015

 

Если посмотреть на состав псковского предпринимательского сообщества, то в основном это среднее и старшее поколение. В большинстве это люди, вышедшие из крутых 90-х, начала 2000-х годов, что называется, сами себя сделавшие успешными и уважаемыми.  Без помощи каких-либо спонсоров или благодаря особым заботам государства, скорее, вопреки несовершенным законам, противоречивым требованиям и вызовам нестабильной экономики. То есть, люди сильные, опытные, умеющие держать удар и в кризис, и в период санкций и импортозамещения. Последнее у нас - сегодня и сейчас.

О том, что пришло время  пополнить ряды предпринимателей молодыми людьми с новыми идеями, современными приёмами управления бизнесом  на федеральном и местном уровне задумались давно,  и какие-то попытки привлечь молодёжь в бизнес делались. К сожалению, безуспешно. По многим причинам.  Но об этом лучше знает Алексей Кириллов, заместитель председателя Лиги молодёжи Псковской области, участник многих молодёжных проектов. С ним и поговорим о том, почему из многих попыток массово привлечь умных, образованных, талантливых молодых людей в бизнес мало что получается.

- Ещё в 2009 году был федеральный проект  Росмолодёжи «Ты -предприниматель», в Пскове было открыто региональное отделение. Не прижилось. Как теперь понимаю, нашему бизнесу было не до молодёжи – сами только набирали вес, много работали,  и помогать молодым было просто некогда. Чиновники тоже не очень понимали, что молодым нужно, и чем они могут помочь. Из этого проекта в итоге получился псковский клуб предпринимателей, - говорит Алексей.

Время шло, экономика устоялась - стало ясно, в какую сторону двигаться, и какие проекты возможно реализовать именно в нашем регионе. Молодёжи в псковском бизнесе всё же прибавилось, но тема привлечения молодых в предпринимательское сообщество с повестки дня не сходила. Региональное отделение Опоры России уделяет много внимания начинающим предпринимателям, помогая продвигать их проекты, решать возникающие проблемы. Северо-Западный центр социологии и маркетинга регулярно проводит конкурсы «Бизнес-успех». Создано региональное отделение Ассоциации молодых предпринимателей. И так совпало, что все эти организации почти одновременно пришли к мысли, что именно сейчас настало время молодых в бизнесе.

 

 

- Главное, что это поняли сами молодые ребята, они сами захотели пойти не на рынок торговать, а в серьёзный  бизнес, - подчёркивает Алексей Кириллов. – Подтолкнула их к этому решению сегодняшняя ситуация в экономике, связанная с необходимостью импортозамещения. Востребованы их знания, их кругозор, свежие идеи и нестандартные подходы к решению задач. Вот они и пришли в Ассоциацию молодых предпринимателей и к нам в Лигу молодёжи. Вопрос один – где взять деньги на реализацию их идей и проектов? Кредиты непосильные, брать их рискованно, да и на длинный срок банки денег не дают даже успешным предпринимателям.

Мы стали действовать сообща. Лига молодёжи нашла спонсоров для лучших и востребованных проектов. Мы разработали необходимые документы для продвижения проектов. Взяли опорную площадку для отбора идей – Псковский университет, но принимаем и выслушиваем всех, кто заявит о себе. Через встречи, собрания, опросы, индивидуальные беседы, установочные лекции постараемся понять, чего хочет молодёжь, как она представляет своё место в бизнесе. Затем вместе с центром социологии и маркетинга проведём конкурс идей и проектов. Псковская Опора России поможет пройти сложный путь подготовки к реализации лучших проектов. Вот такой примерный план, который поэтапно будет уточняться, корректироваться и, надеюсь, выполняться, говорит Алексей.

 

Путь непростой со многими подводными камнями. Однако все понимают, что нельзя упустить действительно благоприятное время для молодых людей, решивших пойти в бизнес. Мы говорим с Алексеем Кирилловым о том, что очень нужен какой-то центр, площадка для встреч, где можно было бы обменяться мнениями, получить совет и реальную помощь,  да хотя бы с той же бухгалтерской отчётностью, в оформлении той или иной официальной бумаги. Таким центром должен был стать псковский Бизнес-инкубатор. Алексей был одним из первых его резидентов, вспоминает, что поначалу так и было. Было много молодых людей, желающих попасть туда, проходили через конкурс. Там была реальная помощь и была творческая атмосфера – то, что нужно. Но постепенно там всё так забюрократили, что у молодых предпринимателей, по словам Алексея, всё время уходило на придумывание и написание бизнес-отчётов. При этом нельзя отступить от бизнес-плана, иначе грозило выселение. Многие не выдержали и ушли. Теперь конкурса нет и даже выгодные во всех отношениях условия аренды помещений Бизнес-инкубатора не привлекают, с сожалением говорит Алексей.

Но, пожалуй, самая серьёзная проблема на пути молодых людей в любой, даже самый малый  бизнес – позиция чиновников: пусть лучше ничего не будет, чем вдруг что-нибудь случится.

- Поэтому отремонтированные набережные в Пскове пустынны, в Изборской крепости на страже зелёной травы, которую может вытоптать молодёжь, предлагающая свои идеи и проекты в дни праздников, стоит директор, отвечая, дескать, нам не надо, у нас всё есть, - поясняет Алексей.- А ведь если взять биографию любого, в том числе  псковского успешного предпринимателя, то можно увидеть, сколько раз он ошибался, начинал заново, сколько набивал шишек, нарабатывая опыт, прокладывая дорогу к успеху. Молодым надо пройти свой путь. Но им даже начать его невозможно, потому что у власти и бизнеса пока нет партнёрских отношений. То есть они есть, но в редких случаях и только с успешными предпринимателями. До молодых у власти ни руки, ни деньги не доходят, к сожалению. И на вопрос молодёжи: «Чего хочет от нас власть, чем в первую очередь мы должны заняться, чтобы помочь нашей экономике?» - нет ответа. Дело ещё и в том, что молодой бизнес – это чаще всего бизнес - на одного. И только со временем их можно объединить и создать коллективное предприятие. Ждать никто не хочет.

Как говорится, возразить нечего. Насколько реально и продуктивно партнёрство власти и бизнеса покажет проект председателя псковской Опоры России Валерия Лесникова «Талабские острова», за которым молодые люди следят, об этом свидетельствуют социальные сети, где публикуются материалы о проекте и  поддержке его губернатором и сайт псковской Опоры России.

Алексей Кириллов приводит простой пример, где именно сегодня и сейчас очень нужны и свежие идеи, и конкретные проекты – в сфере ЖКХ. Предстоит капитальный ремонт многоквартирных домов. Потребуется много подрядных организаций. Они есть, но, совершенно очевидно, что для капитального и надёжного ремонта не подходят, так называемые, мастера-самоучки, которых сейчас очень много. Они работают небольшими коллективами и самостоятельно и часто становятся субподрядчиками для отдельных работ. Отсюда проблемы с качеством и недоделками. Потребуются грамотные, профессионально обученные мастера и небольшие мобильные, хорошо технически оснащённые группы ремонтников. Их нужно готовить и создавать сегодня и сейчас. И это будет выгоднее, чем потом устранять и переделывать халтурную работу, уверен Алексей Кириллов.

 

Please reload

Please reload

Поиск по тэгам
  • Facebook Basic Black
  • Twitter Basic Black
  • Google+ Basic Black

Псковинформ