Перевозчики жалуются Медведеву

October 19, 2015

 

Проблема, с которой псковские грузоперевозчики в конце минувшей недели пришли в региональное отделение Опоры России,   и обсуждали её с председателем организации Валерием Лесниковым, будоражит  всю отрасль по всей стране. Напомним суть.  С 15 ноября грузовики 12-тонники должны будут платить за ремонт федеральных трасс до 50 млрд руб. в год. Транспортные компании попросили правительство протестировать новую систему до марта 2016 года.

Бизнес жалуется на серьезные последствия ввода нового сбора  уже несколько раз с начала года. В письме Медведеву и Нарышкину от ассоциаций производителей — «Союзмолока», АКОРТа, «РусБренда» и еще более 10 организаций — говорилось, что, по расчетам компаний, введение платы увеличит себестоимость перевозок товаров на 15–20%, что спровоцирует рост цен и скажется на потребителях. В письме предприниматели просили ввести тестовый режим и отсрочить взимание платы на год. Также они настаивали, что тариф 3,7 руб. за 1 км слишком высок, и просили его пересмотреть.
Собеседники в трех компаниях, подписавших письмо, рассказали РБК, что в начале октября бизнесу дали понять: отсрочка невозможна. Сейчас речь идет лишь о снижении тарифа, расстроены они.
Представитель Росавтодора подтвердил, что изменений в графике ввода системы нет, но снижение стоимости проезда обсуждается. В ближайшее время ожидается официальное решение правительства: скорее всего, будет одобрен тариф 3,06 руб. за 1 км, рассказал он. Тогда сборы с большегрузов уменьшатся на 10 млрд руб. — с 50 млрд до 40 млрд руб. в год.

 

Представитель Минэкономразвития отметил, что, по расчетам министерства, плата за 1 км все-таки не должна превышать 0,97 руб. Представитель Минтранса от комментариев отказался.
Исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности АСКОНД Вячеслав Лашманкин уверен, что в текущих экономических условиях снижения сбора вряд ли будет достаточно. Было бы правильно установить тестовый период и отладить систему. Как с 15 ноября РТИТС удастся контролировать 2 млн грузовиков - непонятно, навигационное оборудование часто дает сбои, а компаниям это грозит огромными штрафами.​ 
Перевозчики предлагают ввести мораторий на штрафы за нарушение новых правил до 1 марта 2016 года. По мнению компаний, при запуске системы неизбежно возникнут ошибки и перебои в работе бортовых устройств, которые обернутся для бизнеса крупными штрафами. Если штрафы не заморозят, часть предпринимателей будет вынуждена приостановить работу и отправить водителей во внеочередные отпуска, обеспокоены они. «Временная остановка работы ряда перевозчиков может привести к транспортному коллапсу, частичным перебоям в снабжении и, как следствие, к необоснованному дефициту и повышению цен», — говорится в письме.
Компании также указывают на несоразмерно большой размер штрафов для юридических лиц по сравнению с индивидуальными предпринимателями — 450 тыс. руб. против 40 тыс. руб., за повторное нарушение — 1 млн руб. против 50 тыс. руб. Это ставит компании в невыгодные условия по сравнению с физлицами, подчеркивает Галявина. Штраф 1 млн руб., когда грузовик стоит 3 млн руб., — это нонсенс, согласен заместитель руководителя отдела развития «Семерки» Эдуард Цой.
Заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов подтвердил РБК, что из-за большой разницы в сумме штрафа компании начали переоформлять грузовики на физические лица. Чтобы избежать этого, Росавтодор предложил ввести плоскую шкалу и установить штраф на уровне 150 тыс. руб., отметил чиновник: соответствующий законопроект находится на рассмотрении в Госдуме. Одинаковый размер штрафа не решит всех проблем, но будет хотя бы справедливым, уверен заместитель гендиректора «Сервико-авто» Виталий Родиков.
Собирать плату с владельцев 12-тонников РТИТС собирается через информационную систему «Платон» (от «плати за тонну» — platon.ru). Перевозчик должен зарегистрироваться на сайте и перед рейсом пополнить счет в личном кабинете на сумму, соответствующую запланированному маршруту.
Руководитель логистического управления одного из крупных ретейлеров рассказал РБК, что компании до сих пор не понимают, как их отношения с РТИТС будут оформлены юридически. «Нам не предложили никакого типового договора оферты», — сетует он. Как отчитываться за новый сбор перед контрольными органами, до сих пор непонятно, подтвердила Галявина. «Нам ответили, что налоговой инспекции достаточно будет платежного поручения, что деньги перечислены оператору. Но платежка лишь свидетельство, что деньги куда-то перевели, а в данном случае мы имеем дело не с казначейством, а с частной компанией», — объяснила она.
 

Please reload

Please reload

Поиск по тэгам
  • Facebook Basic Black
  • Twitter Basic Black
  • Google+ Basic Black

Псковинформ

© 2015 ОПОРА ПСКОВА