© 2015 ОПОРА ПСКОВА

Розничный рынок рекордно упал

September 17, 2015

 

Происходит чудовищное снижение объёмов продаж: дорожает поставляемая продукция, существенным образом снизилась покупательная способность населения. Всё это в основном связано с нестабильностью курса национальной валюты,  прокомментировал  ситуацию руководитель комитета по экономике Московского отделения Опоры России  Алексей Каневский.

По данным Росстата, оборот розничной торговли в этом году продемонстрировал самое впечатляющее падение с 1991 года: –8,1% за первое полугодие. Реальная картина еще хуже: в результате все больше магазинов закрывается, а на смену свернувшим свою деятельность сетям заходят новые иностранные игроки. Хуже всего свои дела оценили киносети и развлекательные операторы. Чуть выше нейтрального уровня поднялись рестораны и кафе – 5,2 балла, товары для дома и хобби и спортивные товары – 5,9. А лучше всего дела обстоят у детских товаров – 6,2 балла.

Алексей Каневский, обсуждая нынешнее депрессивное состояние розничной торговли в России, сообщил, что к этому привел нестабильный рубль.

И, к сожалению, поставщики вынуждены закладывать не реальные курсы валют, а ожидания, – пояснил он. А поскольку российская валюта ведёт себя непредсказуемо, то поставщики вынуждены поднимать цены выше, чем они есть на данный конкретный момент.

 

Нынешнее плачевное состояние розничной торговли может несколько купироваться только одной ситуацией – наличием уверенности, пусть в высоком курсе валюты, но в её точной стабилизации.

Есть и другая проблема: не выдерживающие конкуренцию малые и средние предприниматели с отдельно стоящими магазинчиками и уходят с рынка, говорит  Алексей Каневский.

Аналитики Knight Frank посчитали, что количество сетевых магазинов продуктов питания в российской столице за последние десять лет увеличилось в 3,2 раза – до 2,1 тысячи.

Например, количество магазинов «Пятерочка» с 2005 года выросло с 129 до 474, «Дикси» – с 35 до 295, «Перекресток» – с 63 до 145, Billa – с 18 до 122, «Азбука вкуса « с 8 до 63, «Авось» – с 22 до 45.

Однако если в общем проследить динамику развития отдельных торгующих точек, то она отрицательная: в целом количество магазинов не увеличивается, а сокращается, в то время как у сетей растет», – прокомментировал эксперт. Этот процесс так и будет продолжаться с точки зрения укрупнения и консолидации каких-то крупных игроков взамен ухода мелких и средних.

Для справки: аналитики посчитали, что на протяжении 2015 года на московском рынке оказались свободными около 1 млн кв. м качественных складских площадей. Это максимальное значение за всю историю развития рынка складской недвижимости. При этом, как сообщается в отчете компании, наиболее активными игроками на рынке складов в 2015 году стали операторы розничной торговли (на их долю пришлось 2/3 всего объема заключенных сделок), преимущественно продуктовые торговые сети.

Please reload

Please reload

Поиск по тэгам
  • Facebook Basic Black
  • Twitter Basic Black
  • Google+ Basic Black

Псковинформ