© 2015 ОПОРА ПСКОВА

Не подливайте "пальму" в огонь

September 14, 2015

 

Продукцию, содержащую пальмовое масло, будут выделять специальной маркировкой. Новые правила собирается ввести минсельхоз. Об этом сообщил глава ведомства Александр Ткачев.

"Мы будем бороться с пальмовым маслом. Оно портит рынок, вводит добропорядочных инвесторов и производителей в сложную конкурентную среду, потому что пальмового масла завозится все больше, и мы прекрасно понимаем, как оно используется. В первую очередь в молочных продуктах", - заявил глава минсельхоза, передает агентство ТАСС.

По словам министра, сейчас рассматриваются варианты маркировок подобно тем, что используются на пачках с сигаретам.  От кампании по борьбе с пальмовым маслом выиграют в первую очередь российские производители молочных продуктов, использующие качественное сырье. Пальмовое масло всегда дешевле, чем натуральные сливки, поэтому честный, настоящий пломбир оказывается всегда дороже, чем неполезное изделие из пальмового масла. В результате честные производители существенно сдали позиции на рынке из-за того, что их цены выше. Наиболее остро ситуация обстоит с сырами и маслом.

Технический регламент Таможенного союза и так предписывает, что использование растительных жиров при производстве продукции должно указывать на маркировке и упаковке, говорит председатель правления национального союза производителей молока Андрей Даниленко. Проблема, по его словам, состоит в том, что эти требования во многих случаях не выполняются.

"Сейчас существует две проблемы. Первая - это неграмотность массового потребителя, который не видит разницы между "сгущенкой" и "сгущенным молоком", "сыром" и "сырным продуктом" и так далее. Вторая, более острая, - это массовая фальсификация и обман потребителей. То есть производители пишут на упаковке одно, а кладут в продукт другое. Причина, по которой эта ситуация сохраняется, - низкие штрафы для таких компаний. И в этом заключается основная проблема. Доход от фальсификации может на порядки превышать штрафы", - объясняет представитель отрасли.

Он ссылается на данные проверки общественной организации Росконтроль: из 46 торговых наименований масел и сыров, 36 оказались фальсификатом. Эксперт уверен, что новая маркировка поможет исправить ситуацию за счет того, что спрос на продукцию низкого качества резко снизится.

 

Please reload

Please reload

Поиск по тэгам
  • Facebook Basic Black
  • Twitter Basic Black
  • Google+ Basic Black

Псковинформ